02:47

Мне нравятся некоторые люди и вещи. Иногда я нравлюсь им тоже.
Сегодня была вечерника воспоминаний. ну как вечеринка. это был час дня. На тему что я помню из детства года эдак до 96-го.

___________________
как-то раз я нашел во дворе двадцать копеек и повелел бабуле на все деньги купить спичек (спички стоили копейку). Хрен знает, зачем мне было надо столько спичек, но деньги все равно скоммуниздили. возможно, как раз с тех времен я недолюбливаю коммунизм.

уже в те далекие времена, как говорят очевидцы, я был хитрой сволочью. но все мои уловки не спасали от того, что вся семья собиралась вечером перед телевизором и смотрела бесконечные выпуски программы Время и съезда КПСС
уже позже я видимо был одним из немногих представителей младшего поколения, кто мысленно не гадил под себя, завидев заставку телекомпании ВИД. впрочем, я -человек, который в детстве видел мультик "Потец" - меня ВИДом не запугаешь. и да. как и все я был уверен, что оно похоже на Ельцина.

была одна вещь из деттсва, которую я до сих пор не могу себе простить. мне было лет семь и.. да. Поле чудес. все смотрели поле чудес. бабуля смотрела поле чудес. в первоапрельский выпуск якубович пошутил, мол это последний раз и шоу закрывается. я тогда так расстроился, что очень-очень горячо мысленно попросил, чтобы такая замечательная передача никогда не заканчивалась. Твою ж мать. Если бы я знал, что мое желание сбудется, видимо, буквально.

_________________________
Я никак не мог въехать, что говорит с трибуны лысый мужик с коричневой кляксой на голове. и так как я определенно был интереснее, то становился перед экраном телевизора и начинал петь песни собственного сочинения. Меня сначала вежливо, потом не очень отодвигали в соседнюю комнату и советовали петь там. я пел. так громко, чтобы они точно услышали. Жалко, что я тогда не слишком хорошо понимал выражения их лиц.

Потец. после мультиков начала девяностых я почти был уверен, что смотреть можно только диснеевские (чтобы не начать заикаться). Потец в некотором роде был шедевром. я все-таки нашел его пару лет назад и пересмотрел. Твою ж мать.
и ксттаи да. количество голых сисек, хлынувших в телевизор, было нереальным. когда все рвались по соседям к телевизорам смотреть фильм Интердевочка, мы.. смотрели какой-то другой фильм, где в конце кого-то затягивало в черную дыру. а меня все интриговало название -что же это за интердевочка. мне представлялось что-то вроде красочной космической фантастики.
собственно, смтреть в процессе фильм с черной дырой было тоже символичным в тнекотором смысле. а Интердевочку я так никогда и не посомтрел

а что касается сисек. Это были не груди. это были именно сиськи. такое чувство, что в кадр просто полагалось запихнуть как минимум пару сисек на час хронометража. и вот этих самых конкретно не хватало, поэтому в ход шли любые - бледные, обвислые, просто..просто.. Но зато это все-таки был не Потец.

______________________
когда тебя спрашивали, кем ты хочешь быть когда вырастешь, круто было отвечать - киллером. и совсем не круто -космонавтом. Я пробовал оба варианта.

в первом классе нас было так много, что мест в школе не хватило (первых классов было от А до И) и наш 1 Е занимался в подвале музыкального интерната. Зима была такой холодной (или так плохо топили) что нам разрешали сидеть в шубах и пуховиках. и шапках. прямо в классе. парт кстати тоже не хватало (нас было сначала за тридцать, потом всего двадцать семь), поэтому некоторые сидели по трое. во второй же день у меня украли китайский ярко-синий крутой ластик в виде кота. прямо из пенала. моя месть была жестока, но запоздала. бедняга всю большую перемену в одном свитере проторчал на тридцатиградусном морозе - я сагрил на него девчонок.

____________________
время от времени кого-то убивали -то в новостях, то вроде где-то по соседству. кусты вдоль дороги по пути к школе вырубили. говорят, в ожидании поворота там остановилась машина какого-то мужика, и ее обстреляли из этих самых кустов. через день когда я шел домой, на дороге были раскиданы красные гвоздики.
а когда я был в пятом классе, то смог увидеть того самого мифического русского. судя по времени, это был уже реликт. и сам факт, что я встретил его возле нашей большой свалки тоже был в некотором смысле знаменателен. от был весь такой настоящий -в реальном малиновом пиджаке, бритый под машинку. а из заднего кармана торчал огромный кирпич телефона с антенной. я осторожно крался за ним следом, готовясь в любой момент сделать вид, что я не я и просто мимо прохожу, но он даже не оглянулся.
и вообще все почему-то очень любили устраивать прощания с покойниками в открытых гробах посреди дворов. хуже было только когда в одиннадцать утра меня разбудили трубы живого похоронного оркестра.
у одного из одноклассников (но это уже класс пятый) был пейджер. и это было писец как круто. все уроки он делал вид, что ждет сообщения.

бог двора и всей общаги -тот, у кого есть мортал комбат. остальные устраивают смертельную битву за право посидеть с ним рядом, а то и даже поиграть
девчонки слушают Backstreet Boys и пишут анкетки
любая уважающая себя девчонка имела анкету. чем толще -тем круче. заполнять ее не то чтобы заставлялось.. почти принуждалось. даже если ты учишься в другом классе. даже если ты вообще ее не знаешь - вообще нифига неважно. у кого больше вопросов - у того круче анкетка. всем накласть, что ты пишешь -первым делом проверяют конвертики в конце тетрадки -для "подарков"
некоторые мальчишки тоже пишут анкетки. все двинулись на анкетках. и слушают Backstreet Boys.

я не слушаю ничего, потому что у меня нет магитофона и кассет и есть только радио России. в общем, я аутсайдер. Иногда по РРоссии крутят что-то клевое - сказочная тайга, Родина, не стоит прогибаться под изменчивый мир, Я слушаю наше дыхание.. Я не знаю, кто их поет. поэтому на вопросах твой любимый певец и певица в анкетках всегда останавливаюсь. девчонки собираются и нависают рядом. "Что, нету? Ой да пиши -певица -Пугачева, певец -Киркоров, давай дальше"

девочки почти все заполняют только разноцветными маркерами. чем выше "статус" девочки в классе, тем больше маркеров, звездочек и сердечек на полях.


и ручки с множеством стержней. шесть, восемь, а то и кажется двенадцать. даже желтые и оранжевые. чтобы удержать это в руке надо постараться, чтобы этим писать - постараться очень сильно. зато можно нажимать кнопки. это круто. ну, пока пружинки не выскочат


______________________
love is..-ки. вкладыши. фишки. много фишек. все играют в эти фишки. их надо разбивать "битой". под чьим ударом перевернулись - тот забирает перевернутые из общей кучи себе. я ботаник, поэтому фишек у меня нет. у меня вообще ни хрена нет. но я люблю фисташки. и лав изки. денег у меня нет тоже. но пацаны играют "битами" по пятьдесят железных рублей. и часто их теряют. а я внимательный. жвачка стоит двести рублей. полтинники повсюду -в школьных коридорах, под партами, во дворах. четыре полтинника -но жвачка стоит уже 250. пятый полтинник - но она уже триста. так я начинаю смекать, что такое инфляция

говорят, что не платят зарплаты и пенсии. шахтеры сидят на рельсах. кто-то кажется приезжает с палаточными городками на красную площадь. говорят, что мы живем без зарплат и пенсий уже четыре месяца. странно, на что мы тогда живем?

Ельцин раздражает. Этот его гнусавый тягучий голос. я умею его копировать и даже делать себе второй подбородок для большего сходства. Это забавно, но я не хотел бы, чтобы меня кто-то увидел за таким занятием. бабуля матерится, что Ельцин пьяным падал с моста. Ну,п о его голосу и раздражающе-медленной речи, падать он мог вполне себе. и не только оттуда. он вызывает какое-то смутное чувство стыда. Мне не очень нравится быть русским.

на перемене ко мне подходит Тамара, с которой мы должны дежурить у учительской на звонках. мы никогда толком разговаривали за полгода (в пятый класс я пошел в другую школу).
- "знаешь о каком городе поется в песне "звезда по имени солнце?" - спрашивает Тамара.
Я что-то слышал, но не уверен, что слышал. у меня есть только радио России.
- Нет, - говорю я.
- Про Ташкент. я там раньше жила. ташкент - город солнца, так и переводится. и это про него:
«А над городом - желтый дым,
Городу две тысячи лет,
Прожитых под светом Звезды
По имени Солнце...»


_____________________
подъезды обклеены наклейками из жвачек. с голыми бабами. такими, что потрешь или намочишь слюной - и полупрозрачное нижнее белье и вовсе исчезает. фишки тоже были этой же серии. на потолках подъездов - черные подпалины от брошенных горящих спичек. иногда целые колонии черных подпалин с горелыми спичками. алкаши из второго подъезда подсуетились, пригнали грузовик, спилили батареи общего отопления во всех четырех подъездах и оперативно увезли. а может и не алкаши. но спилили. Теперь в подъездах зимой холодно как в морге, но все-таки теплее, чем на улице. поэтому пьяные спят на лестничных пролетах. в школу за мной все еще приходит дед, хотя я уже в шестом классе. но учусь во вторую смену. последний урок заканчивается в шесть. я выхожу на улицу - выпал снег. а небо ясное и черное, и все в звездах. я стою, запрокинув голову. мы идем через дворы мимо большой свалки, разбитого детского садика и сараев - небо действительно огромное и черное. черное небо, белая земля. я смотрю на все, стараясь запомнить каждый момент: я смог найти созвездие кассиопеи. Дед не знает про Кассиопею. от него пахнет концентрированно -ядреной Примой, которую он выкуривает по несколько пачек в день. вдоль дороги, то есть по нормальной улице, мы принципиально не ходим после того как какого-то мужика застрелили возле школы.


____________________
весной и летом по выходным мы ездим "в деревню". к дочери троюродной сестры деда, на ее дачу. мы охраняем недостроенный дом, ночуем там, накрываясь старыми шубами. в полу такие щели, что можно просунуть руку. днем бабуля варит суп в котелке. со свежим укропом с грядки и подсолнечным маслом. от него пахнет костром и дымом, а запах такой, что можно истечь слюной прямо на месте. потом все идут полоть чужую картошку. зачем-то. и помидоры. я еще классе во втором, поэтому мало понимаю всю эту штуку. но вставать в субботу в четыре утра мне не улыбается. никак. надо потеплее одеться и идти четыре остановки до завода. а потом вместе с толстыми тетками стоять и ждать, пока приедет грузовик. в грузовике железная будка. мы садимся в эту будку с малюсеньким мутным окошечком, нас закрывают и мы едем. далеко. я вижу вереницу подвесных ковшей. они всегда стоят. никогда не видел, чтобы они работали. что здесь? песчаный карьер, вон видишь? а там такое ярко-голубое - озеро. говорят, это был глубокий-глубокий котлован. а потом экскаватор на самом дне копнул что-то не то и начал бить родник. да такой сильный, что котлован весь и затопило, даже экскаватор не успели достать. и озеро "мертвое" - ничего в нем не водится. и берега глиняные и отвесные. сразу от берега вниз ухходят метров на двадцать, а то и двадцать пять. и часто здесь люди тонут. плавают, плавают, а потом выбраться не могут по глине - устают и тонут. и все лежат на дне. Тетки добавляют свои подробности. я жадно провожаю озеро глазами.


_________________
Тетка Полина живет где-то в частном секторе, на Бархатном Бугре. во дворе у нее растут абрикосы и вишни. она никому не дает их собирать. только изредка по большой доброте может собрать целлофановый пакет падалицы и вручить бабуле. тетка Полина - опять какая-то дедова родственница, может даже сестра. Говорят, что она очень жадная. на чердаке у нее вроде бы стоят прогорклые мешки семечек, там же валяются ящики с ссохшейся от времени обувью и она никому никогда ничего не дает. иногда мы приезжаем к тетке Полине и остаемся с ночевкой. Она не выглядит очень-то радостной нашим приходом. и всегда хмурая. у нее есть серо-белый котенок, который все время убегает и пианино. а еще -кресло-качалка. мне не разрешают ничего трогать. но иногда мы остаемся ночевать одни в ее доме, а она куда-то уезжает. но даже когда ее нет, из дома никогда не выветривается кислый запах. так пахнет деревенский дом (хотя живет она почти в центре города) с примесью грязного тела и старости. Хотя она не сильно старше бабули. Когда тетки нет, мне разрешают открыть крышку пианино и качаться в кресле. только так, чтобы не сломать. я закрываю дверь и отрываюсь по-полной. в этом доме все кажется каким-то массивным, увесистым и унылым - от пледа на кресле до дешевых фарфоровых статуэток и вязаной скатерти на круглом столике в комнате, где стоит пианино. последний раз я бываю там сразу после ее похорон. здесь много людей, вес суетятся и гонят меня в другую комнату, чтобы я не мешался под ногами. пианино трогать нельзя, телевизор включать нельзя, книг у тетки Полины нет. потом бабуля будет рассказывать, как пришедшие на похороны родственницы и соседки первым делом полезут в шкафы делить вещи умершей.

Комментарии
19.04.2014 в 15:22

"Ой да пиши -певица -Пугачева, певец -Киркоров, давай дальше"
И ты писал?!
24.04.2014 в 00:44

Мне нравятся некоторые люди и вещи. Иногда я нравлюсь им тоже.
И ты писал?!
конечно.
29.04.2014 в 22:07

гы))))
18.01.2016 в 15:57

Так написали все четко что ли, что я прямо погрузилась в эту атмосферу. Вспомнилось мое детство. Здорово очень. Спасибо за такое описание. Словно пережила все это сама. Эмоции для меня это важно очень и я их испытала по полной. Даже не смогла промолчать, хоть и не планировала ничего писать:))). Очень понравилось.
18.01.2016 в 16:28

Мне нравятся некоторые люди и вещи. Иногда я нравлюсь им тоже.
Трусливая зайка, спасибо за хорошие слова)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии