Астрахань. Февральские плюс десять. Мы с Драконом то ли все еще почти в центре, то ли уже на далекой окраине - здесь не всегда понятно. Новый жилой комплекс, типовая новостройка: рядом автомобильная развязка, конечная маршруток, центральный стадион. Елочки за длинным забором городского водоканала, ряд гаражей. Астрахань - это город, в котором куда бы ты ни смотрел, с вероятностью в семьдесят процентов ты будешь смотреть на очередную набережную.
Я прикуриваю возле найденной урны, гляжу на край стадиона, за которым, конечно, есть набережная и говорю Дракону:
- Хорошее место для квартиры. Уютное. В смысле - по моей части: ни кладбищ, ни жмуриков. Спокойно. Ровный фон.
Дракон согласно кивает. В принципе, если подумать, только нам с Драконом это место могло показаться уютным, даром что еще пару минут назад мы скакали через разлившиеся во дворе лужи бодрыми кузнечиками.
Я вспоминаю свою бытность "некромантом": присматриваюсь получше и командую "подни-имись!" В принципе, точно также я играю в джедая с раздвижными дверями торгового центра. Я не жду ничего особенного, но почему бы нет?
Человеческая фигура в нескольких шагах от меня сначала кажется полупрозрачной. У человека азиатские черты лица, небольшие усы, слегка обветренная кожа. На нем - красновато-коричневая то ли жилетка, то ли "кафтан" с узором, на голове - шапочка с коричневой меховой оторочкой. Я не знаток эпохи, но военные и крестьяне так не ходили. Наверняка торговец.
- Что здесь случилось? - спрашиваю я мысленно. То ли у человека, то ли у места. Место откликается емче. Новостройка исчезает, вместе с ней исчезает февральская грязь две тысячи шестнадцатого. Вместо нее я вижу желтоватую астраханскую степь, остатки временного лагеря. Нападение, смерть.
Как же давно все это было.
читать дальше- ты ведь только фантом, - говорю я скорее сам себе, когда мертвый пытается заговорить со мной. И ухожу с Драконом.
- Он жмурик или все-таки фантом? - не выдерживаю я минут через десять, когда мы уже сидим на лавочке в аллее, метров через тридцать от того самого дома. - Сколько же ему должно быть лет, если он все-таки не...
"Если он все-таки остался", - хочу сказать я. - "Столько не остаются". О, конечно, я знаю СМ, который смог протянуть почти пятьсот. Но СМ - особенный случай, и уж точно сделал это по своему желанию и не был привязан к месту. Я давно привык считать, что СМ - случай уникальный.
Пока Дракон смотрит нашего торговца, я возвращаюсь к нему. Торговец хочет домой. Ему совсем немного осталось - неделя пути или немного больше. Он называет какую-то свою меру времени, я перевожу это как неделя. Торговец машет рукой, показывая направление.
- Чуть дальше Бабайки, - уверенно отвечает Дракон, называя один из новых городских районов. - Вполне, вполне. Он вез подарок. Там у него была жена, дочь.. Он вез подарок дочери? костяной, похоже на зуб или кость?
- Рог, - соглашаюсь я. - С резьбой. И веревочкой, чтобы на шее носить. Сыну. Он говорит, что сыну.
А еще он совсем не понимает, что умер. И что давным-давно нет ни его поселения, ни сына, ни жены.
- Он привязан к месту, - говорит Дракон, возвращаясь ко мне. - Из-за этой вещи. Ее уже давно нет, истлела, а он все равно привязан и не может отсюда уйти.
Я недолго думаю, подхожу к торговцу, протягиваю перед собой ладони и энергиями делаю подобие той самой вещи, вытаскивая ее образ из его памяти и ретроспективы.
- Интересно, а его не смущает то, как ты выглядишь? - между делом спрашивает Дракон.
И правда интересно, не смущает ли его, что рядом с ним стоит коричневокожий светловолосый подросток лет четырнадцати и делает вещь из ничего?
Нет, не смущает. Вообще. Торговец горящими глазами смотрит на оформляющуюся в моих руках вещь, прикладывает ладонь ко рту и восхищенно качает головой как китайский болванчик:
- Ой, краси-и-иво! О-ой красиво!
Я улыбаюсь и продолжаю работать.
- А ты можешь делать такие вещи еще? - хитровато прищурившись, интересуется покойный.
Дракон смеется:
- Уже прикидывает, как бы он смог их продавать.
- Интересно, какой это век, - задумчиво спрашивает Дракон. - Спроси у него, он знает, где Итиль?
Итиль - древняя столица Хазарского каганата.
Нет, на упоминание Итиля в глазах торговца полное непонимание. А Сарай-бату?
- О-о, Сарай-бату! там! - быстро оживляется он и показывает направление, кажется еще пытаясь объяснить дорогу, что больше похоже на: "прямо, прямо, а потом снова прямо вон туда!"
- 13-14 век, - Дракон протягивает мне открытую страницу поисковика. - Скорее даже тринадцатый.
Я заканчиваю и протягиваю торговцу вещь:
- Посмотри, все ли как надо?
Он сначала резво протягивает руки, но вдруг убирает их, а в глазах мелькает какое-то странное осмысление.
Рог с резьбой падает под ноги, торговец жадновато смотрит на него, желая взять, и с какой-то опаской - на меня.
- А ты не ш....е?
шайтан, джинн? - слабо мелькает в голове. Смысл похожий, но слово незнакомое. Я переспрашиваю.
- Может шурале? - подсказывает Дракон. - "Шурале" по-татарски значит черт. Черт или что-то вроде лешего. Он тебя, наверно, за него принял. У шурале нельзя брать подарков, иначе навсегда останешься на том самом месте. Скажи ему, что ты не он.
- Я не шурале, - послушно говорю я. - и мне от тебя ничего не нужно. Это подарок.
Татарин кивает, но по глазам видно: лесной нечисти он не верит ни на грош. Но вещицу хочется, ой как хочется..
- Я тебе ничего за нее не буду должен! - поспешно говорит он. И начинает деловито загибать пальцы: - Это не буду должен, это не буду, это...
Я улыбаюсь:
- Ничего ты мне не должен, забирай и иди.
Татарин быстро забирает вещицу и бежит прочь со всех ног. но недалеко: привязки продолжают держать.
Мы с Драконом находим кокон на месте давно истлевшей вещи, я пытаюсь разбить его и идущие от него к татарину привязки. Татарин не знает об этом и бегом несется прочь.
- Думает о том, как придет в свое селение и будет рассказывать всем, как обманул шурале, а тот за ним гнался. Типичный татарин, - кивает с улыбкой Дракон.
Мы еще немного обсуждаем хитрого татарина и отправляемся дальше. Интересно, что с ним будет, уйдет ли он в некрушник, на реникарнацию или... если слишком много времени пропущено, человек выпадает из цепи реинкарнаций и просто растворяется: исчезает полностью. Если к смерти я отношусь почти спокойно, то такой конец тянет меня за душу.
- Растворится, - отвечает на незаданный вопрос голос в моей голове. Мастер.
Я пытаюсь накинуть привязки к татарину и туда, к чему-то для меня абстрактному, где должны идти реинкарнации.
- А теперь?
Голос отвечает не сразу. Флегматично.
- А теперь шансы примерно равны.
На душе становится немного тревожно и тоскливо. Надо будет посмотреть, что с ним стало - вечером и завтра днем, решаю я.
Мы садимся на маршрутку и едем теперь уже точно в центр города. К астраханскому кремлю.
Кстати, таки фантом - что это? В последний свой контакт с фантомом он мне напомнил что-то типа "отпечатка", не являющегося цельной сущностью-личностью. Тогда как бОльшая часть личности уже ушла по направлению. Или всё-таки это именно личность-что-была-до-смерти?
светло-коричневая, да. желтоватые глаза и светлые волосы. и четырнадцать лет. я немного странный)
Кстати, таки фантом - что это? В последний свой контакт с фантомом он мне напомнил что-то типа "отпечатка", не являющегося цельной сущностью-личностью. Тогда как бОльшая часть личности уже ушла по направлению. Или всё-таки это именно личность-что-была-до-смерти?
по ходу, фантом - это именно отпечаток. отпечаток на месте смерти. он не разговаривает, до него нельзя "достучаться". Это не сам покойник. и со временем, по идее, исчезает. хотя как сказать, по идее. Дракон видел довольно старый, который так и стоял минимум пару сотен лет в лесу. при том, что сама бывшая покойница давно не имеет отношения к этому месту, никак не связана с ним и находится далеко.
Хм. Видимо, у нас нестыковки в терминологии. Я под "фантомом" понимала нечто, которое может идти на контакт, реагировать, но при этом неизменяемо, и реакции - шаблоные, просто потому, что тот, чей отпечаток остался, отреагировал бы именно так. М... скажем так, у меня остались такие впечатления, но я не могу полностью за них ручаться.
тут в принципе, смущает как раз то, что шел на контакт. Это мог быть неосознанный покойник. можно проверить по ретроспективе: был ли сам покойник на тот момент где-то еще кроме квартиры. так и понятно станет, думаю.